Убер: Автономия как будущее

Uber Technologies (UBER) достигла в 2024 году значимого рубежа, второй год подряд демонстрируя прибыльность. Это не просто цифры — это доказательство, что их модель устойчива. Однако, как и любая компания, которая перешагнула через ворота следующего этапа, Убер теперь устремила взгляд в будущее, где автономия становится не просто идеей, а, возможно, звездной картой (или, как говорят в Лондоне, «карточкой с ветерком»).

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

В то время как главные СМИ, как обычно, погружены в сражения между Tesla и Waymo, Убер, словно тихий гений в углу комнаты, строит свою империю на программном обеспечении и спросе, не требуя от себя заботы о железе. Это похоже на то, как если бы вы решили устроить вечеринку, не покупая бар, а просто договорившись с барменом, который приходит с собственным оборудованием (но с условием, что вы платите за коктейли).

От такси до роботизированной доставки еды — подход Убера к автономии может стать его следующим витком в развитии, как если бы он вдруг решил, что его миссия — не строить космические корабли, а просто обслуживать их.

Стратегический поворот Убера в автономных технологиях

Изначально Убер планировал создать собственную систему автономных транспортных средств, чтобы заменить водителей. Однако, как выяснилось, это было примерно так же сложно, как попытаться убедить кота в том, что он не должен дрыхнуть на диване. В 2020 году Убер продал свою Advanced Technologies Group компании Aurora, что, как говорят, было похоже на то, чтобы отдать ключи от своего автомобиля другому человеку, но с условием, что он будет возвращать их каждый раз, когда нужно.

Теперь Убер сотрудничает с ведущими компаниями в области автономных автомобилей, включая Waymo, Pony.ai, Wayve и Baidu‘s Apollo Go. Это как если бы вы решили не строить собственный зоопарк, а просто арендовать его у других, чтобы показать зрителям, как это весело. Например, совместные усилия Убера и Waymo уже запустили автономные такси в Аустине и Атланте, и, возможно, скоро они появятся в других городах (если только местные власти не решат, что это слишком быстро).

Этот поворот не просто практичный — он стратегический. Убер ставит на то, что настоящая ценность в автономии — это не создание автомобилей, а сбор спроса. Это похоже на то, как если бы вы стали агентом по продаже билетов на поезда, не строя сами поезда, а просто предлагая пассажирам их использовать.

Автономия может изменить прибыльность Убера

Сегодня самая большая статья расходов Убера — это выплаты водителям, составляющие около 70% стоимости поездки. Если даже небольшая часть поездок перейдет на автономные автомобили, Убер может значительно повысить маржу. Представьте себе: каждый безводный километр — это шанс сохранить больше денег. Сложите это с возможностью работать 24/7 и получите бизнес, который не спит, как мудрый старик.

Конечно, Убер поделится доходами с партнерами, такими как Waymo, и понесет другие расходы, но переход от водителей к автономным автомобилям, вероятно, будет выгоден в долгосрочной перспективе. Это как если бы вы перешли от найма слуг к использованию автоматов — они не требуют чаевых, но и не спят.

Loading widget...

Автономия за пределами такси

Убер не ограничивается такси. Он также использует роботизированные ботов для доставки еды и товаров, сотрудничая с Avride, Coco и Serve в городах, таких как Майами, Даллас и Джерси-Сити. Это похоже на то, как если бы вы решили, что ваша миссия — не доставлять пиццу, а просто контролировать, как это делают роботы.

Идея проста: в густонаселенных районах, где краткие доставки — норма, а стоимость труда высока, роботы могут доставлять еду и мелкие товары быстрее людей. Они дешевы в эксплуатации, не требуют чаевых и работают круглосуточно. Это как если бы вы наняли бригаду рабочих, которые не устают и не требуют отпуск.

Хотя это еще рано, потенциал для Uber Eats значителен. Доставка всегда была бизнесом с низкой маржой, но с роботами, занимающимися простыми, короткими поездками, Убер может снизить затраты и повысить прибыль. Это как если бы вы заменили своих курьеров на кибер-пчел, которые не спят, но и не требуют сна.

И, как и в случае с автономными автомобилями, Убер не нужно строить роботов. Он просто интегрирует их в свою платформу и оптимизирует потоки доставки с помощью данных и инфраструктуры, которые уже есть. Со временем это может привести к масштабируемой, автономной логистике, которая выходит за рамки еды — включая аптеки, ритейл и даже гиперлокальный электронный коммерс.

Амбиции Убера не ограничиваются пассажирами или буррито. Он также тестирует автономную грузоперевозку с Aurora, чтобы запустить безводные грузовые перевозки на общественных дорогах. Это как если бы вы решили, что ваша миссия — не просто перевозить людей, а сделать всю логистику по-настоящему автоматизированной, от первого до последнего мили.

Что это значит для инвесторов

Ставка Убера на автономию готовит его к следующему этапу роста. Вместо того чтобы конкурировать с компаниями автономных автомобилей, Убер позиционирует себя так, чтобы получать выгоду, независимо от того, кто победит в гонке. Связываясь с конечными пользователями, Убер гарантирует, что останется незаменимым в цепочке поставок, даже если водителей больше не будет.

Инвесторы, желающие поставить на рост автономии, должны внимательно следить за Убером. Это как если бы вы выбрали кота в качестве инвестиции — он может не выглядеть серьезно, но, возможно, в будущем он станет вашим главным финансовым советником.

🚀

Смотрите также

2025-08-05 06:16