«Сёгун» закончился, а как насчет второго сезона? Создатели Джастин Маркс и Рэйчел Кондо взвешиваются

«Сёгун» закончился, а как насчет второго сезона? Создатели Джастин Маркс и Рэйчел Кондо взвешиваются

[Эта история содержит основные спойлеры из финала сезона сериала «Сёгун» на канале FX.]

Вдохновители Сёгуна Джастин Маркс и Рэйчел Кондо прочитали роман Джеймса Клавелла от корки до корки. Однако их внимание к сериалу в социальных сетях было не таким всесторонним.

«Марк рассказал The Hollywood Reporter, что мы живем на Мауи, Гавайи, где у нас есть стадо из 70 кур и петухов, как наших соседей. Кажется, ни одна из наших домашних птиц еще не сталкивалась с «Сёгуном», что обеспечивает спокойствие в наших помещениях».

«Не так уж и тихо, — поправляет Кондо, — но они не говорят о Сёгуне».

Цыплята Маркса и Кондо одни из немногих, кто хранит молчание по теме «Сёгун». Популярный сериал FX подошел к концу, оставив после себя шлейф ажиотажа в сети. За время своего существования сериал породил множество мемов, что сделало его любимой интернет-сенсацией.

Например, сейчас циркулирует изображение, на котором Космо Джарвис и Анна Савай играют Джона Блэкторна и леди Марико, двух ключевых героев Сёгуна . В меме Блэкторн (он же «Анджин») разглагольствует о чем-то красочным языком, а Марико дает тонкий и простой перевод его варварских слов. Пример может выглядеть примерно так:

БЛЭКТОРН: «Вы не можете серьёзно навсегда закончить «Сёгуна»? Меня не волнует, израсходовали ли вы весь оригинальный контент или адаптировали весь роман Джеймса Клавелла. На телевидении нет ничего такого, что по сравнению с этим шоу, поэтому я настаиваю, чтобы вы продолжали выпускать новые эпизоды прямо сейчас!»

МАРИКО: «Анджин» хочет второй сезон Сёгуна>».

Надеюсь, вы поняли идею. И все, что говорит эта теоретическая цитата Блэкторна, верно.

Судя по приведенному описанию, подошла к концу ограниченная серия «Сёгун» по роману Клавелла. Захватывающий опыт еженедельного просмотра экстравагантной постановки FX, возглавляемой известным актером и продюсером Хироюки Санада, не имеет себе равных на телевидении. Хотя первоначальные впечатления намекают на смесь «Игры престолов» и «Наследия», действие которых происходит на фоне феодальной Японии, повествование «Сёгуна» разворачивается в пронзительной манере, напоминающей трогательные стихи, которые покойная Марико читала во время ее сердечной беседы. встречи со своим господином Торанагой.

«Сёгун» закончился, а как насчет второго сезона? Создатели Джастин Маркс и Рэйчел Кондо взвешиваются

В своей нынешней форме «Сёгун» приходит к удовлетворительному выводу. Секретная схема «Багрового неба», организованная Торанагой, успешно осуществляется Марико, которая трагически и взрывным образом расстается с собственной жизнью, делая ее мученицей и разрушая планы лорда Исидо по прочному установлению своего правления над Японией. Джон Блэкторн, также известный как «Андзин», остается в Японии, чтобы помогать в строительстве кораблей для Торанаги, чье положение как нового сёгуна практически закреплено благодаря решающим действиям Марико.

В этом эпизоде ​​Блэкторн воображает, что стареет в Англии, но, к сожалению, его судьба заключается в том, чтобы навсегда остаться в «Япониях». Другие романы Клавелла из серии «Азиатская сага», посвященной Японии и другим азиатским странам, намекают на то, что Анджин проводит свои последние годы за границей. «Азиатская сага» состоит из шести романов, в которых исследуются различные части Азии, от Японии до Гонконга, Сингапура и Ирана. Эти истории потенциально могут послужить источником вдохновения для будущих сезонов под названием «Сёгун». С другой стороны, достаточно ли богатой истории параллельного прошлого Японии для самостоятельной адаптации?

«Актер-продюсер Санада ранее поделился с THR, что будущее неопределенно. «У нас есть исторические прецеденты, — признал он. — Так что, в конечном счете, все зависит от того, как отреагирует аудитория».

Реакция аудитории уже очевидна. Есть ли у Маркса и Кондо обнадеживающий взгляд на вещи? THR задала этот вопрос, среди прочего, в анализе финала сериала «Сёгун», который мы сейчас называем посмертной оценкой.

«Сёгун» закончился, а как насчет второго сезона? Создатели Джастин Маркс и Рэйчел Кондо взвешиваются

Как «Сегун» нашел отклик у зрителей, выделяя его среди множества шоу или современных телепередач?

Проще говоря, Джастин Маркс считает, что вечные истории, такие как «Сёгун» и «Наследие», имеют универсальную привлекательность и очаровывают аудиторию. Эти истории могут нести культурные нюансы своей эпохи, но основные элементы сильных персонажей, захватывающих сюжетов и захватывающей обстановки остаются актуальными. Как зрителя, Маркса привлекают истории, которые переносят его в новые места и зацепляют. «Сёгун» Джеймса Клавелла иллюстрирует это, предлагая захватывающее повествование, наполненное аутентичными персонажами, которые продолжают находить отклик.

РЕЙЧЕЛ КОНДО На разработку этого проекта у нас ушло пять лет, плюс еще пять лет на FX. Я считаю, что причина, по которой это находит отклик сейчас, заключается в том, что мы извлекли элементы из каждого года — до пандемии, пандемии и после нее. Пять лет — это значительный срок, и нам повезло, что у нас был такой длительный период. За это время каждый член команды значительно вырос, а некоторые даже значительно. Каждый участник вложил в производство свой личный рост и время. Возможно, это абстрактная концепция, но я чувствую, что кульминация наших усилий красноречиво говорит о влиянии времени и опыта.

«Сёгун» закончился, а как насчет второго сезона? Создатели Джастин Маркс и Рэйчел Кондо взвешиваются

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что вы лично почувствовали, когда впервые в качестве читателя пережили наиболее значимые сцены Сёгуна? Я думаю, например, о трагической кончине Марико. Можете ли вы вспомнить точное место, где вы обнаружили этот душераздирающий отрывок в книге?

КОНДО Да. Я собираюсь разыграть это для тебя. Читала, читала, читала, читала, читала… (Имитирует взрыв головы.) А потом мне пришлось на день сделать перерыв в чтении, потому что я прошла пять стадий горя. Потому что тогда я подумал: «Ну, очевидно, она возвращается в виде призрака», а потом вы читаете дальше, потому что думаете: «Ну, она возвращается»… все это отрицание. Отрицание и в конечном итоге принятие, потому что понимаешь, за что она отдала свою жизнь. Но я помню, как захлопнул книгу и сказал: «Нет, этого не произойдет».

На тот момент я опережал Рэйчел на 80 страниц. Поэтому я проводил время спокойно, сидя и ожидая ее за обеденным столом. Я ожидал ее прибытия, точно зная, где она будет. Когда она наконец вошла в комнату, выражение ее лица мгновенно открыло мне эту новость.

КОНДО И он протянул мне бутылку вина. Когда кто-нибудь это прочитает, оно уже будет там. Но будет очень интересно посмотреть [реакцию на смерть Марико]. Если бы люди отреагировали так же, как мы, когда мы прочитали этот раздел, на улицах должны были бы возникнуть беспорядки из-за того, что сделал Клавелл. Но также какой прекрасный способ заявить обо всем, в чем Марико отказывали всю свою жизнь. Она ради чего-то жила и ради чего-то умерла. Но что еще более важно, я не думаю, что Марико была особенно зациклена на смерти. Я думаю, она просто хотела жить ради чего-то. И в своей смерти она наконец получила это, и это триумф. В этом есть настоящая магия. Это был момент, когда мы поняли, что нам нужно адаптировать это, о чем я говорил 11 раз в ходе распаковки шоу! Но определенно это был момент, который решил для меня все: ее смерть.

Судя по вашей реакции, я предполагаю, что ее смерть в книге сильно повлияла на вас. Чтобы добиться аналогичного воздействия на аудиторию, вам нужно было тщательно продумать свой подход к этому.

В последних четырех эпизодах «Сёгуна» было допущено множество творческих вольностей, в то время как эпизоды с первого по восьмой остались довольно верными исходному материалу. Однако шестой, седьмой, восьмой и десятый эпизоды претерпели значительные изменения. Нашей задачей было понять более глубокий смысл книги и найти способ эффективно передать ее в рамках телевидения. Самым сложным аспектом была смерть Марико в конце девятого эпизода. Я верю, что зрители разделят наше мнение: «Как это может привести к победе? Как они оправятся от этой потери? Остался только один эпизод. Как это приведет к удовлетворительному финалу?» План Торанаги и замысловатые замыслы Джеймса Клавелла казались хаотичными и бессвязными, как постройка корабля в бутылке. Казалось, все это имело несчастливый конец. Однако в десятом эпизоде ​​тщательно выдергивается только одна нить – мастерское планирование Клавелла – и, казалось бы, неорганизованная структура стоит высоко, заставляя нас трепетать, поскольку мы понимаем, что она все время тщательно строилась, но мы этого не заметили.

КОНДО Да, да, но у нас пока нет глаз, чтобы увидеть это.

В фильме «Зуландер» есть сцена, где МАРКС спрашивает: «Но почему модели-мужчины?» даже после того, как увидел, как разворачивается тщательно продуманный план. Точно так же, читая книгу, я часто задавал один и тот же вопрос о том, как Торанаге удалось добиться успеха, несмотря на то, что я полностью понимал события по мере их возникновения. Сложность ситуации превосходила рамки нашей индивидуальной жизни.

«Сёгун» закончился, а как насчет второго сезона? Создатели Джастин Маркс и Рэйчел Кондо взвешиваются

Вы используете Ябусигэ (Таданобу Асано) в качестве персонажа, который просит Торанагу объяснить сюжет. Делает ли это его Дереком Зуландером из Сёгуна?

ЗНАКИ Типа того! (Смеется.) Эта сцена… вы сообщаете мертвецу будущее, цитируя Рэйчел. И мы знали, что единственный способ добраться до внутреннего монолога Торанаги — это прошептать его, так сказать, в колодец. А кому лучше шептаться, чем человеку, стоящему на пороге смерти? В каком-то смысле Ябусигэ — это аудитория, и он всегда является аудиторией, потому что он чувствует, что всегда жаждет этой информации, и он достаточно умен, чтобы понять, как устроен мир. Но он также человек, который живет сегодняшним днем ​​и всегда живет сегодняшним днем.

Он боролся, как карп в пруду, и это напомнило нам о наших собственных усилиях разобраться в перипетиях и поворотах истории. Временами мы тянулись за ответами, как будто хватаясь за неуловимую рыбу, не зная, куда нас занесло течение.

Не могли бы вы описать первую часть кульминации финала, где Блэкторн представляет потенциальное будущее в сказочной последовательности?

Проще говоря, начальный эпизод сна Блэкторна в истории можно интерпретировать так, как будто мы видим пожилого Блэкторна, размышляющего о своих прошлых сожалениях, причем моментом пропасти является его более раннее решение совершить сеппуку. Однако мы изменили время этого события в повествовании, чтобы оно произошло в конце истории, как дань уважения Клавеллу и персонажу Блэкторна.

Когда Кондо соглашается спонсировать Марико, я считаю, что он колеблется, но чувствует себя обязанным совершить это действие. Это желание проистекает из сильного желания занять свою позицию и поддержать ее. Другими словами, он хочет быть рядом с ней.

В конце концов становится ясно, что это не просто история о пожилом человеке, охваченном сожалением. Вместо этого это путешествие молодого человека, который решает отпустить свое прошлое «я» и вступает на новый путь, не зная, что ждет впереди, но полон решимости двигаться вперед.

Во время разговора Торанага делится с Ябусигэ будущими событиями. Перед нами разворачивается смутное изображение предстоящей решающей битвы, однако полномасштабная битва явно отсутствует. Торанаге было сложно сделать такой выбор?

Книга заставляет нас желать большего, и это одна из ее самых сильных сторон. Я восхищаюсь тем, как история заставляет вас гадать, даже после ее завершения. Мы никогда не стремились к финальной битве в комнате сценариста не из-за бюджетных ограничений (хотя это была проблема), а потому, что Клавелл не создавал повествование такого типа.

Проще говоря, Кондо процитировал слова Торанаги: «Почему часто бывает так, что те, кто больше всего хочет присоединиться к битве, не имеют предыдущего опыта в ней?»

«Сёгун» закончился, а как насчет второго сезона? Создатели Джастин Маркс и Рэйчел Кондо взвешиваются

Вот неизбежный вопрос второго сезона. Это произойдет?

ЗНАКИ Не знаю. Я продолжаю говорить, что мы хотим, чтобы все были на одной волне, когда дело касается книги. И, надеюсь, теперь телевизионная аудитория и аудитория книги понимают, что представляет собой эта история и где она разворачивается. Я думаю, если бы у нас была история, если бы мы могли ее найти, мы были бы открыты для нее. Но я не думаю, что кто-то когда-либо захочет кататься на лыжах без дорожной карты и всего остального. И еще вопрос: хотят ли люди большего?

<б>Да. Ответ: да.

ЗНАКИ Но речь идет даже не о том, чтобы возглавить книгу, а о том, как вообще соответствовать дорожной карте, изложенной Клавеллом? И я не знаю, возможно ли это. Я тоже не знаю, смог бы Клавелл это сделать. Вероятно, поэтому он перешел и к другим книгам, верно? Он знал, что сделал. Да, это непросто.

«Вызывает ли у вас интерес какая-либо другая его книга из «Азиатской саги» настолько, чтобы ее можно было продавать вместе с «Сёгуном»?»

МАРК: Черт возьми, я сейчас поглощен «Тай-Пэном», и я не могу не поделиться своим волнением с Рэйчел, когда читаю его. Эта книга не похожа ни на что, с чем мы раньше сталкивались — она возвращает нас в первые дни Гонконга, мира, далекого от нашего. Речь идет не только о возвращении к знакомым темам; Роджер Клавелл представляет новых, невероятных персонажей, которые полностью нас очаровывают. Когда вы рассматриваете «Сёгуна», это является свидетельством мастерства Клавелла как писателя: он воплотил в жизнь ярких и узнаваемых персонажей, а это непростая задача.

Что касается сериалов-антологий, FX продемонстрировал большой успех как с «Фарго», так и с «Американской историей ужасов».

ЗНАКИ Да. Но это сложно, потому что Фарго, вы по-прежнему рассказываете разные темы об одном и том же месте, тогда как «Азиатская сага» не зря ходит повсюду. Так что это сложно. На самом деле вы не строите один и тот же язык одинаковым образом.

Когда я спросил Хиро о других сёгунах, он, похоже, был готов к этому.

КОНДО Ты говорил с Космо?

Нет, мне бы хотелось.

КОНДО Кто-то спросил его [о втором сезоне], и он пытался придумать, как сформулировать то, что он собирался сказать. А потом внезапно он сказал что-то о том, как, работая над этим шоу, он стал изучать историю Японии, а ее очень много. И это был его ответ.

В принципе, именно это и сказал Хиро! Это хороший ответ.

КОНДО Это хороший ответ.

Сёгун теперь транслируется на Hulu.

Смотрите также

2024-04-24 14:14