Властная пара голливудских франчайзи

Властная пара голливудских франчайзи

У Рика Джаффы и Аманды Сильвер настолько гармоничное партнерство, что они часто дополняют мысли друг друга. Это общее понимание, отточенное за четыре десятилетия сотрудничества в киноиндустрии и продолжительный 35-летний брак, оказалось неоценимым в создании некоторых из самых успешных фильмов Голливуда.

Я имел удовольствие быть свидетелем того, как динамичный дуэт оставил свой след в Голливуде с помощью «Руки, качающей колыбель», захватывающего триллера 1992 года, написанного Сильвером во время его пребывания в Университете Южной Калифорнии и воплощенного в жизнь благодаря связям Яффы в качестве агента Уильяма Морриса. Их большой прорыв произошел, когда они вдохнули новую жизнь в любимую, но переживающую трудности франшизу Fox с «Восстанием планеты обезьян» в 2011 году. Они осмелились рассказать историю с точки зрения главного героя-обезьяны, Цезаря, которого блестяще сыграл Энди Серкис. и произвели революцию в технологии захвата движения.

Как большой фанат, я бы перефразировал это так: мне посчастливилось привлечь внимание таких уважаемых режиссеров, как Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон. Спилберг пригласил меня на работу над возрождением «Парка Юрского периода», а Кэмерон пригласил меня в свою комнату сценаристов «Аватара», а позже доверил мне написать «Аватар: Путь воды» и предстоящий «Аватар 3». Кэмерон всегда восхищался моими способностями рассказывать истории и любил сотрудничать со мной. по этим проектам. Он хвалит мой уникальный талант создавать аутентичных персонажей в творческой обстановке, благодаря чему я чувствую себя по-настоящему ценным как писатель.

Уэс Болл, режиссер «Царства планеты обезьян», и продюсер Джо Хартвик-младший в своем заявлении выразили благодарность коллегам Рику Джаффе и Аманде Сильвер. Они высоко оценили проницательный и страстный вклад дуэта в проект, подчеркнув их роль в поддержании хрупкого баланса между темой, сюжетом и эмоциями на протяжении всего кинопроизводства. Несмотря на то, что во время производства им приходилось идти на компромиссы, они доверяли способности Яффы и Сильвера сосредоточить внимание истории на самых важных элементах.

Фильмы Яффы и Сильвера собрали в мировом прокате более 6 миллиардов долларов. Премьера их нового релиза, «Царство планеты обезьян», состоится 10 мая. В апрельском интервью Zoom пара рассказала, как продюсирование «Обезьян» спасло их, когда студия подумывала исключить их из «Восстания». Они также рассказали о получении 800 страниц пересмотренных сценариев от Кэмерона и поделились своим мнением о необходимости развития стойкого отношения к успеху в качестве голливудского сценариста.

Рик, вдохновило ли тебя, Рик, самоотверженность Аманды во время ее учебы в аспирантуре, подумать о переходе от агента к сценаристу?

Рик Джаффа рассказал, что его страсть к кинопроизводству началась в юном возрасте. Он вспоминает, как часто ездил из своего родного города в Даллас, чтобы попасть на показы классических фильмов в доме возрождения. Идея создания фильмов всегда интриговала его. Во время своего первого свидания Аманда и Рик были поглощены разговором о кино за кофе и блинами в ресторане «Дюпар» на бульваре Вентура. Именно во время этой ночной дискуссии мысль о том, чтобы заняться написанием сценариев для фильмов, стала все более привлекательной для Рика.

Аманда Сильвер: Мы часто ходили в кино, обсуждали их, и я делилась с вами своими мыслями о киношколе. Однако переход к написанию первоначального сценария в качестве агента означал для вас значительный сдвиг.

«Планировали ли вы продвигать на рынке книгу «Рука, качающая колыбель», которую вы написали в качестве диссертации в Университете Южной Калифорнии, при содействии Рика и его контактов в отрасли?»

СЕРЕБРО Мой первоначальный сценарий был моей первой попыткой написать полноценный сценарий, и я не осмеливался питать какие-либо надежды, что он будет продаваться или станет фильмом-хитом. Его усовершенствование потребовало значительных усилий и многочисленных доработок. Попутно Рик присоединился ко мне в процессе написания.

Как заядлый геймер, я начал ощущать волнующий ажиотаж среди моего игрового сообщества, состоящего в основном из инсайдеров и агентов отрасли, когда мы поделились нашим последним проектом. Растущий энтузиазм дал мне понять, что мы подошли к чему-то действительно востребованному и уникальному в сфере триллеров.

СЕРЕБРО Моя диссертация была написана не из коммерческих соображений, а скорее как выражение моего собственного опыта, рассматриваемого с женской точки зрения. Некоторое время спустя наше письмо казалось менее личным и более сосредоточенным на текущих задачах, поскольку мы все еще открывали для себя то, что хотели сообщить.

Властная пара голливудских франчайзи

Фильм «Колыбель» имел успех, а вслед за ним появилось еще несколько менее заметных постановок – «Око за око» (1996) и «Реликвия» (1997). Однако потребовался 14-летний перерыв, прежде чем какая-либо из ваших работ снова попала на киноэкран. Какова была жизнь в тот период?

КАК ИГРОК: В начале 2000-х годов я написал три отдельных сценария фильма «Рабочее название», в которых содержались уникальные истории и персонажи. Я гордился тем, что создавал эти истории, и мой энтузиазм по поводу сотрудничества с ними был непоколебимым.

В одной истории душевный роман разворачивался на фоне Первой мировой войны. Другая история приняла мрачный и интригующий оборот, рассказывая о приключениях серфера в Южной Калифорнии. Наконец, третья история сочетает в себе элементы романтики с оттенком фэнтези.

КАК ИГРО: Я кладу ручку на бумагу или пальцы на клавиши и вкладываю целый год в создание произведения. Каждая мысль, каждая эмоция, каждая деталь наполнены моей энергией и страстью. Наконец, я делюсь ею со всем миром, надеясь, что 20 пар глаз найдут время прочитать и оценить ее.

ЯФФА И расскажу вам, как это здорово.

СЕРЕБРО Это часть работы.

ЯФФА: Однако, несмотря на трудности, нам удалось выжить и воспитать семью. Радостных моментов действительно было много. Тем не менее, горько-сладко осознавать, что некоторые любимые персонажи не получили должного внимания на экране.

Как вы двое пишете? Вы торгуете страницами?

JAFFA Со временем наш процесс сотрудничества значительно расширился. Раньше мы работали над двумя отдельными сценариями одновременно, каждый из нас в основном сосредоточился на одном сценарии. Примерно каждые 30 страниц мы обменивались страницами, обсуждали прогресс и оставляли отзывы. На определенном этапе мы решили работать вместе в одной комнате от начала до конца.

SILVER Мы умеем молчать и давать другому подумать.

На наших совместных сессиях мы с JAFFA часто дополняем мысли друг друга. Иногда нам даже не нужно заканчивать предложение. Мы входим в комнату, начинаем с самого начала, ведем глубокую беседу, обмениваемся идеями и делаем обширные заметки. Постепенно появляется набросок, а затем мы приступаем к окончательному варианту, чтобы исследовать направление, в котором нас ведет наше творчество.

Кто на самом деле печатает?

ЯФФА (Предложения о серебре.)

СЕРЕБРЯНЫЙ Помешанный на контроле. Это я. (Смеется.)

По иронии судьбы, сценаристы обладают наименьшим авторитетом в кинопроизводстве. И все же вам удалось создать «Восстание планеты обезьян». Как у вас появилась такая возможность?

Как заядлый геймер, я не могу не задуматься об интригующих сюжетных линиях, которые так и не были реализованы в индустрии развлечений. В нашем случае, когда появилась концепция нового сериала Обезьяны, мы с командой обратились к Питеру Кангу, который держал бразды правления Fox в отношении их кинопроектов. Мы поделились своим видением вдохнуть жизнь в одну из их бездействующих франшиз, но настаивали на том, что нам необходимо взять на себя роль продюсеров, чтобы воплотить этот проект в жизнь.

В 2006 году мы представили нашу концепцию без значительных инвестиций с их стороны. Они просто наняли нас для написания сценариев. На том этапе у нас не было грандиозных продюсерских амбиций. Будучи интровертом, я чувствую себя более комфортно за компьютером и погружаюсь в рассказывание историй. Однако со временем все обрело собственную жизнь.

Властная пара голливудских франчайзи

Несмотря на то, что во время колебаний студии вас уволили с должности сценариста, ваша роль продюсера поддерживала ваше участие в проекте и в конечном итоге привела к вашему возвращению.

SILVER Нас несколько раз увольняли с работы только для того, чтобы снова принять на работу. На протяжении всего процесса производства и пост-продакшена «Rise» мы присутствовали на каждом этапе. Жаль, что все больше писателей имеют возможность создавать свои собственные произведения. Вы пишете сценарий, а затем ждете – кажется, вечность. Режиссер берет на себя управление и создает фильм, который нас волнует, но мы остаемся в неведении примерно на 18 месяцев.

JAFFA Мы призвали всех авторов, с которыми мы говорили, стать продюсерами своих проектов. Если они говорят «нет», они говорят «нет». Они не собираются вам этого предлагать. Вы должны спросить и изложить свою ситуацию. И иногда нам говорили «нет». Это нормально, но мы хотя бы спросили.

Какой сценарий убедил Стивена Спилберга в том, что вы сделали правильный выбор, приняв участие в создании первого фильма «Мир Юрского периода»?

Во время съемок «Рассвета планеты обезьян» в 2014 году я впервые встретился с Мэттом Ривзом, который был в восторге от этого проекта. Эта встреча состоялась всего за день до того, как мы представили первый проект. Наше взаимодействие было довольно случайным и неструктурированным, поскольку нашей основной задачей было завершение сценария «Рассвета».

Властная пара голливудских франчайзи

Аманда, как интроверт, как ты справляешься с такими голливудскими моментами, как презентация Спилбергу?

ЭКСПЕРТ: Мне очень неприятно присутствовать на этих встречах, но общение со Стивеном Спилбергом было волнующим опытом. Я думаю, он привык к тому, что люди чувствуют себя неловко в его присутствии. Следовательно, он невероятно любезен и заставляет вас чувствовать себя непринужденно. После нашей работы мы провели с ним множество сеансов, чтобы уточнить повествование. Есть много сценаристов-интровертов, которые часто выходят из своей зоны комфорта во время презентаций. Одновременно необходимо развивать крепкий внешний вид, сохраняя при этом чувствительность и открытость.

Вместо обезьян ваша ассоциация с франшизой Юрского периода закончилась после первой части. Впоследствии другие творческие умы, такие как режиссер Колин Треворроу и писатель Дерек Коннолли, взяли на себя ответственность и внесли свой вклад. Несмотря на это, вы все еще гордитесь этим фильмом?

СЕРЕБРО Абсолютно.

Как страстный геймер и поклонник франшизы Юрский период, я всегда ценил заботу, проявленную при возвращении к жизни этих знаковых историй. Подобно нашему подходу к Обезьянам, мы сосредоточились на сохранении сути того, что делало эти миры такими увлекательными, и одновременно открывали новые горизонты. Этот баланс между уважением и инновациями был также очевиден в таких проектах, как Rise и Avatar. Теперь, когда Дэвид Кепп пишет следующую часть, действие которой происходит в 2025 году для Universal, я очень рад стать свидетелем того, как замысел еще одного искусного писателя оживает в этой любимой вселенной.

Когда Джеймс Кэмерон позвонил, было ли это похоже на прослушивание или он звонит с предложением о работе?

Эксперт: Он необычайно опытен в подборе талантов и искал компактную команду, которая помогла бы ему в мозговом штурме идей для трех фильмов, которые изначально составляли три фильма. Ранее мы сотрудничали с ним и Джоном Ландау в постановке Fox «Фантастическое путешествие», проект, который они там курировали. Мы участвовали в процессе написания сценария, дважды его создавая.

Будучи ярым сторонником «Восстания», я разделил этот энтузиазм с Яффо. Заинтригованный, он поинтересовался, есть ли какой-то конкретный вариант сценария, который нашел у нас более глубокий отклик. Мы согласились и прислали версию — возможно, она не была окончательной. В ходе нашей беседы Яффа признал силу нашего сотрудничества как семейной команды. Работая вместе в течение длительного периода, мы отточили нашу способность слушать и эффективно сотрудничать. Эта синергия, вероятно, способствовала его решению привлечь нас к проекту.

Властная пара голливудских франчайзи

И первое, что он делает, это отправляет вам 800 страниц на распечатку, как только вы подписываетесь на фильм?

Я был в восторге, когда наша с ним сделка была завершена, и отправил текстовое сообщение, в котором выразил наше волнение: «Мы так хотим начать. Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы, чтобы мы рассмотрели, прежде чем мы углубимся?» Его ответ пришел в виде обширного электронного письма с прикрепленной ссылкой на Пандорапедию (подробный онлайн-ресурс по предыстории Аватара). Я импульсивно нажал кнопку печати, и, поскольку страницы продолжали вытекать, я понял, что это только верхушка айсберга. Он заставлял нас читать множество книг, смотреть бесчисленное количество фильмов и анализировать различные произведения искусства. Его тщательные заметки, составленные еще со школы, теперь стали нашим образцом персонажей, сюжетных линий и замысловатых поворотов сюжета. Неделями подряд мы погружались в специализированную академическую программу Аватар.

СЕРЕБРО Сильвер — отличный командный игрок благодаря своим сильным убеждениям и ясному видению, но при этом он остается восприимчивым и внимательным к предложениям других. Во время нашего проекта художественный отдел располагался на другом этаже. Идеи лились от нас, а потрясающие визуальные эффекты лились в ответ каскадом, воплощая в жизнь персонажей, существ и декорации. Это шестимесячное сотрудничество было отмечено замечательной креативностью и продуктивностью.

Вы поделились историями с Кэмероном и сценаристами, а затем приступили к написанию «Аватара 2». Как этот фильм превратился в два отдельных сценария?

JAFFA Мы отправили ему страницы [написанные до сих пор], и он был очень взволнован и очень комплиментарен, но сказал: «Я боюсь, что мы задержимся». И поэтому я сказал: «Мы тоже. Вы хотите, чтобы мы вернулись и отредактировали эти страницы или продолжили?» И затем мы получили ответное письмо. Там просто было сказано: «Возьмите холм». Итак, мы продолжали идти.

SILVER Мы знали, что это слишком долго.

JAFFA Были попытки смонтировать его до одного фильма. А потом к нам подошел Джим и сказал: «Послушайте, мы снимем два фильма».

Приходилось ли вам отказываться от возможностей или приостановить свою повседневную деятельность, когда вы узнали, что возьмете на себя дополнительную роль в проекте «Аватар»?

ЯФФА: Разделение ЯФФА на два отдельных фильма не стало для нас серьезным опытом, изменившим нашу жизнь, поскольку мы уже написали значительный объем контента. Однако для создания полностью независимых фильмов требовался особый набор способностей. К счастью, Джим также внес существенный вклад в этот процесс.

Джош Фридман, ваш друг и коллега, написал последний сценарий для сериала Обезьяны. Был ли для этой задачи нанят Фридман или режиссер Уэс Болл?

КАК ИГРО: Я сыграл значительную роль в привлечении Джоша в команду. Фокс подошел к нам и сказал, что Уэс заинтересован, но мы заняты другими проектами. Они просили нас о сотрудничестве, но мы не смогли взять на себя обязательства. Так кто же возьмется за эту задачу? В конце концов, это выпало на долю Джоша.

Как далеко вы зашли в разработке этих фильмов?

Как заядлый геймер, погрузившийся в увлекательный мир Королевства, я не могу не чувствовать, что мы заложили впечатляющую основу как минимум для еще двух кинематографических приключений с этими интригующими персонажами. Однако только время покажет, осуществится ли это. Существенным фактором, влияющим на результат, является реакция и энтузиазм игрового сообщества.

СЕРЕБРЯНЫЙ: Когда много лет назад вы впервые задумали сериал Обезьяны, он казался удивительно обширным: запланировано девять фильмов. Однако сейчас мы подошли к четвертой установке в этом амбициозном проекте.

На данный момент я столкнулся с девятью потенциальными проектами. Остается неясным, достигнем ли мы этого числа. Я надеюсь. Помимо разговора с Уэсом, Джошем и продюсером Джо Хартвиком-младшим, мы также обсудили перспективы будущих фильмов со Стивом Асбеллом и Скоттом Аверсано в 20th Century Studios.

СИЛВЕР: Мне интересно внести свой вклад в франшизу, которая несет в себе тонкую подрывную идею и задает вопросы, заставляющие задуматься.

ЯФФА Есть ли место для двух разумных видов?

Вы когда-нибудь серьезно задумывались о создании фильма о супергероях? Я предполагаю, что к вам обратились.

Как большой энтузиаст комиксов, я всегда чувствовал, что для нас будет интересным и полезным опытом пообщаться с теми людьми, с которыми мы еще не общались. С 2006 года наш график был плотным, и нам не оставалось места для освоения новых территорий. Однако перспектива сделать это действительно заманчива!

Властная пара голливудских франчайзи

Что бы вы посоветовали людям, пытающимся стать сценаристами в этой бедственной среде?

SILVER Вместо того, чтобы заставлять свои истории соответствовать определенному рыночному шаблону, сделайте их максимально интересными и достоверными, опираясь на личный опыт.

Как страстный сторонник рассказывания историй, я твердо верю, что секрет заключается в том, чтобы передать ваш уникальный материал в руки людей, способных продвигать идеи и воплощать сценарии в жизнь. Поступая так, вы увеличиваете шансы на успех и в конечном итоге достижение своей цели. Итак, если у вас есть убедительная история, которой вы можете поделиться, продолжайте двигаться вперед – успех может быть не за горами.

В роли продюсера «Обезьян» вы пользовались большим авторитетом. Вызвал ли этот опыт у вас желание занять должность режиссера?

СЕРЕБРЯНЫЙ (Пауза.) Что ты думаешь? Может быть?

ЯФФА: Мы открыты для этой идеи, но для продолжения работы нам нужен подходящий материал. Мы, конечно, подумали об этом.

The Hollywood Reporter впервые опубликовал эту историю в выпуске от 8 мая. Чтобы оставаться в курсе подобных историй, рассмотрите возможность подписки на их журнал. (Ссылка предоставлена)

Смотрите также

2024-05-10 16:15